Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность

Ответственность - ключевой фактор эффективности менеджмента. КСО - реализация интересов компании корпорации посредством обеспечения социального развития его коллектива и активного участия компании в развитии общества. КСО подразумевает определенный уровень добровольного стремления выделять финансовые и материальные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации. КСО в настоящее время — это одна из составляющих в структуре менеджмента крупных корпораций, цель которой повысить уровень продаж, экономическую эффективность, капитализацию бизнеса, за счет повышенного уровня социальной ответственности перед потребителями, поставщиками, персоналом партнерами, государством и обществом. Одной из самых острых проблем является принудительный характер со стороны государства и местных властей - навязать политику КСО предприятиям. Ведь, как главная черта ответственности - это добровольное начало.

Финансовая структура и центры финансовой ответственности

Центр финансовой ответственности - структурное подразделение, для которого определена ответственность за финансовые показатели. Центр финансовой ответственности — структурное подразделение, для которого определена ответственность за финансовые показатели. Правила определения финансовых показателей должны удовлетворять следующим требованиям:

Социальная ответственность бизнеса: теория и практика 2 Дунбэйский финансово-экономический университет, ул. ется сущность социальной ответственности, а также различия между понятиями «корпоративная социаль-.

Основные задачи социальной ответственности бизнеса Приведение к общему знаменателю интересов определенных категорий граждан и долгосрочных общественных интересов, регулирование общественно-политических отношений. Обеспечение финансовой стабильности граждан, создание экономических мотиваторов для участия в общественном производстве, создание равных социальных условий для становления комфортного уровня жизнедеятельности. Социальная защита, соблюдение установленных законодательством социально-экономических прав населения государства, оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

Создание равномерной занятости населения. Уменьшение степени криминализации среди населения. Формирование социально общественных отраслей здравоохранение, культура, образование, наука, ЖКХ. Создание экологически безопасных условий для жизни в стране. Основную роль в социальной жизни общества играет государство. Однако ресурсов государственного бюджета не достаточно, чтобы в полной мере обеспечить необходимый уровень социальных гарантий.

Дополнительные вложения бизнеса в социальную сферу жизни общества в настоящее время как никогда актуальны. Это очень весомый вклад в развитие общественных отношений в стране.

Хотя, конечно, прежде всего ответственность предприятий перед обществом и государством — своевременная выплата налогов, зарплат и иных выплат сотрудникам, обеспечение техники безопасности труда, но компании хотят выйти за эти рамки. Это не подмена функций государства, а желание внести посильный вклад в рост качества жизни своих сотрудников и общества в целом, и в том числе инвестиции в собственную репутацию. , Это социальные инвестиции, от которой организация ожидает отдачи.

Сам на пути к этой цели осуществляет работу в пяти сферах деятельности:

Формирование финансовой структуры предприятия - выделение центров финансовой ответственности (ЦФО), - первый шаг на пути к созданию структурой компании и территориальным распределением бизнес-единиц.

Финансовая структура и учет по ЦФО Автор ы: Драгончук Разработанная финансовая структура является первым шагом к построению эффективной системы управления финансами. Изначально учет по ЦФО был инструментом делегирования ответственности за финрезультат. Кто-то отвечает за доходы — центр доходов ЦД , кто-то за расходы — центр расходов ЦР , а кто-то за разницу доходов и расходов — центр маржинального дохода ЦМД , центр прибыли ЦП.

Учет доходов и расходов ведется на отдельных счетах. Логично сделать ЦФО оборотной аналитикой последних. Таким образом, любой оборот по расходам или доходам будет дополняться аналитикой ответственности. Например, на базе коммерческого отдела созданы два центра: В оборот по счету расходов будет попадать ЦР, а в доходный оборот — ЦД.

Вряд ли указанные центры пересекутся на одном счете учета. Наличие возможности порождает желание учитывать все по ЦФО: При этом дело идет не только об оборотах, но и об остатках.

106.Социальная ответственность бизнеса: понятие, сущность и пример из практики.

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена возрастающим влиянием социальной ответственности бизнеса на развитие экономики, качество жизни населения и состояние всего гражданского общества. Основными причинами усиления внимания к социальной ответственности бизнеса в последние годы являются: Начиная с послевоенного периода века, западноевропейские страны активно реализуют концепцию социальной рыночной экономики, базирующейся на трех ключевых принципах: Социальная рыночная экономика предполагает функционирование экономического строя, ориентированного на достижение фундаментального баланса интересов экономической, социальной и общественной эффективности, высокого уровня и качества жизни.

Опыт экономической трансформации в России свидетельствует о том, что идеи социальной рыночной экономики пока не положены в основу экономического развития страны, хотя и важны для российских предприятий, национального хозяйства и общества в целом. Речь идет, в частности, об обеспечении гарантий инвестиционных прав акционеров и их прав на выбор своих действий, контроле и мониторинге экономического потенциала компаний с целью предотвращения чрезмерных социальных издержек, являющихся непосильным бременем для населения или его части, гарантиях по соблюдению принципов в отношениях с наемными работниками с учетом их права на информацию, внесение предложений, участие в управлении компании.

Глава 1. Социальная ответственность бизнеса: основные концепции (в сокращении) стандартов деятельности, финансовой ответственности и т. д.

Определение стратегического направления развития компании распадается на три стадии: Представления и выводы менеджеров о будущем развитии компании, желательном положении на рынке и видах деятельности составляют стратегическое видение компании. Можно сказать, что стратегическое видение указывает направление и определяет пункт назначения. Хорошо продуманные и тщательно сформулированные миссия и видение помогают менеджерам управлять компанией, концентрировать усилия подразделений, создавать чувство причастности работников к целям и стратегии компании.

Вторая стадия выбора направления — постановка стратегических и финансовых целей организации. Цели переносят миссию компании в плоскость конкретных задач, четко указывая, что, как и к какому сроку надо выполнить. Цели определяются для всех уровней управления. Третья стадия — выработка стратегии достижения целей по каждому направлению деятельности.

Виды социальной ответственности бизнеса

Экономика и бизнес Финансовая ответственность - это экономическое понятие , которое в зависимости от обстоятельств может иметь несколько разных толкований. То как преподносится это понятие во многом зависит от того, какой экономической теории придерживается человек или организация, рассуждающие о его определении.

Некоторые утверждают, что быть финансово ответственным - значит сокращать долги, в то время как другие полагают, что речь идет о полном отказе от долгов и организации финансового планирования на будущее. Третьи уверены, что главное - уметь контролировать свои долги, а не отказываться от них полностью. Возможно самое простое определение финансовой ответственности лежит в создании, оптимизации и сохранении сбалансированного бюджета.

Люди, также, как и организации любого размера и формата, могут это делать самостоятельно.

Аннотация. В статье описывается понятие корпоративной социальной социальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в энергетической, химической, металлургической и финансовой отрасли.

Определение структуры бизнеса Первым шагом к формированию финансовой структуры является определение структуры бизнеса. Нередко в одной компании совмещаются несколько направлений деятельности, которые используют общие ресурсы и мало различимы в оргструктуре. Для их выделения необходимо рассмотреть клиентскую базу, продукты и услуги. Вот характерные признаки различных направлений бизнеса: Наличие этих признаков говорит о том, что компания работает не на одном, а на двух или более целевых рынках, на которых имеются различные целевые группы клиентов и различные условия конкуренции.

Зачастую новые направления деятельности возникают незаметно для руководства.

ЦЕНТР ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Однако бизнес не может ориентироваться на краткосрочные финансовые.

Запись на курсы открыта! В целом, можно говорить о синонимичности обоих понятий. Корпоративная социальная ответственность также имеет множество других названий: Существует ряд определений СОБ. Вот несколько определений для того чтобы получить более четкое представление о том, с чем мы имеем дело. Все более широкое распространение получает мое авторское определение социальной ответственности бизнеса или корпоративной социальной ответственности, кому как удобно , поэтому также предлагаю его вашему вниманию:

Центры финансовой ответственности

Он аргументирует свою позицию тем, что общество не может пребывать в благосостоянии исключительно за счет государства. Уолтон считал, что негласному противостоянию между государством и предпринимательством должен быть положен конец. Так появились компоненты концепции социальной ответственности бизнеса:

Понятие социальной ответственности используется во многих сферах выдача заработной платы, финансовые инвестиции в развитие сотрудников .

Финансовая структура является основой для внедрения управленческого учета, бюджетирования, а также эффективной системы мотивации персонала компании. Финансовая структура - это совокупность центров финансовой ответственности ЦФО. Центр финансовой ответственности ЦФО - это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами и полномочиями.

Финансовая и организационная структуры тесно связаны, но могут не совпадать. Каждый бюджетный период начинается с актуализации финансовой структуры, с целью корректного распределения полномочий и ответственности. Часто изменение финансовой структуры приводит к изменениям в организационной структуре. Как построить финансовую структуру? Описать бизнес-процессы и функции подразделений: Классифицировать центры финансовой ответственности в зависимости от полномочий и ответственности руководителей ЦФО; 3.

Определить иерархию центров ответственности и их взаимосвязи. Иерархия центров ответственности в финансовой структуре Как правило, финансовая структура имеет несколько уровней подчиненности. ЦФО первого уровня - это холдинг в целом. Обычно это центр инвестиций, ответственность за управление которым возложена на генерального директора управляющей компании.

Социальная ответственность бизнеса

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Концептуальные основы социальных финансов. Экономико-статистическое обоснование необходимости развития социальных финансов. Баланс финансовых интересов участников корпоративных отношений.

учет, анализ, контроль и мотивация деятельности сегментов бизнеса ( центров этой классификации лежит критерий финансовой ответственности их.

Руководство центра отвечает за прямые затраты; 2. Ответственность возлагается только за контролируемые затраты. Отвечают за потребление ресурсов, необходимых для своей деятельности. Бывают центры нормированных основное производство и ненормированных затрат управление. Центр дохода — подразделения, которые отвечают за реализацию продукции, товаров и услуг, приносят компании доход отдел продаж, сеть фирменных магазинов Показатели оценки деятельности — стоимостные и натуральные показатели выручки от продаж.

Несут ответственность только за расходы в части прямых затрат. Центр прибыли — более высокая иерархия, либо отдельное бизнес-направление, либо предприятие в составе холдинга, либо полностью самостоятельная компания. Входят несколько центров затрат и не менее одного центра доходов.

Ваш -адрес н.

Подобные принципы были обозначены и в старом КЗоТе, и в социальном законодательстве, где основополагающую функцию социальной ответственности выполняло государство. В конце концов, это привело к тому, что ответственность работодателя за свои действия не только по обеспечению социального благополучия своих работников, но и простому соблюдению обозначенных законом минимальных социальных гарантий фактически не исполнялись.

Государство со своей стороны в переходный период не могло требовать жёсткого исполнения социального и трудового законодательства, что вылилось в задержки по заработной плате, не говоря уже о добровольном социальном страховании для членов рабочего коллектива.

«Бизнес за социальную «Социальная ответственность бизнеса определяется нами как широкое понятие, деятельности, финансовой.

Это подтверждают события последних лет, в том числе отказ потребителей приобретать продукцию социально безответственных компаний, банкротство крупнейших корпораций, таких как , несостоявшиеся сделки по слияниям из-за низкого уровня доверия. Корпоративный имидж— это общее представление, которое складывается у человека об организации. Деловая репутация —это ценностные характеристики, вызываемые сложившимся корпоративным имиджем. Такими характеристиками считают честность, ответственность, порядочность и т.

В последнее время усилилась зависимость деловой репутации от отношений к компании не только покупателей, партнеров и клиентов, но и общества в целом. Деловая репутация нужна, прежде всего, для привлечения серьезных партнеров и инвестиций. По мнению западных экспертов, российские компании ежегодно теряют свыше 10 млрд. И это при том, что стоимость активов российских компаний существенно занижена. По оценке некоторых экспертов, российские активы стоят дешевле западных примерно в сорок раз.

В России комплекс мероприятий по улучшению деловой репутации ориентирован, в первую очередь, на западных инвесторов по следующим причинам: Потенциальных инвесторов интересует, прежде всего, три основных момента:

РАЗБИРАЕМ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА [Русский Менеджмент]

    Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!